Изменения в Контрактной системе с 1 января 2017 года

С 1 января 2017 года в закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 05.04.2013 N 44-ФЗ был внесен ряд изменений, в том числе законами от 28.12.2016 N 474-ФЗ, от 28.12.2016 N 489-ФЗ,от 28.12.2016 N 500-ФЗ.

Ниже предлагаем краткий обзор вступивших в силу изменений.

  • В п.3 части 1 статьи 1 закона (определяющий сферу его действия), внесена оговорка. Она касается новых участников контрактной системы - ФГУП. Принято решение, что в 44-ФЗ не войдут "согласованные" отдельным Постановлением Правительства РФ наиболее значимые федеральные унитарные предприятия (474-ФЗ от 28 декабря 2017 года)
  • В соответствии с п.9 части 2 статьи 1 деятельность ЦИК и избирательных комиссий субъектов РФ при проведении федеральных выборов с 2017 года исключена из сферы действия 44-ФЗ
  • В соответствии с п.2 части 1 статьи 4 реализована функция аппаратного (программного) контроля с помощью ЕИС. Это означает, что алгоритм работы программы не позволит заказчику внести в ЕИС информацию, не соответствующую опубликованной на предыдущих этапах. (Подробнее см. Постановление Правительства РФ от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" (вместе с "Правилами функционирования единой информационной системы в сфере закупок"))
  • ЕИС теперь соответствует новой двухуровневой системе планирования, состоящей из планов-закупок и планов-графиков. п. 3 части 3 статьи 4 является новым требованием к функционалу ЕИС
  • Унитарные предприятия включены в сферу действия 44-ФЗ (за исключением стратегических ФГУПов, определенных распоряжением Правительства РФ от 31.12.2016 № 2931-р). Теперь закупки по закону 223-ФЗ они смогут вести только в виде исключения, только в случаях, установленных п. 1 и п. 2 части 2.1 статьи 15: за счет грантов и как исполнители по госконтракту. Чтобы продолжить в этих случаях закупки по 223-ФЗ –необходимо утвердить Положение о закупках
  • Статья 20 работает в случае осуществления закупки с НМЦК от 1 млрд. руб., но в регионах и МО могут быть установлены иные лимиты.Постановлением Правительства РФ от 22 августа 2016 г. N 835 утверждены Правила проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,вступило в силу с 1 января 2017 г.
  • Часть 11 статьи 21 начинает действовать в полном объеме предусмотренная законом 44-ФЗ система "сквозного контроля" закупки. Контроль начинается с этапа планирования и идет до исполнения контракта. Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в соответствии с частью 4 статьи 23) еще не разработан и не введен в действие
  • п. 7 части 1 статьи 31 вступает в силу с 09.01.2017 и требует изменений в документации закупки и декларациях участников
  • В составе антикризисных мер в 2015-2016 годах Правительством принимался специальный порядок списания пеней и штрафов по госконтрактам. Срок действия постановлений был ограничен одним годом, таким образом часть 6.1 статьи 34 утратила силу
  • В соответствии с п. 3 статьи 42 идентификационный код закупки должен содержаться в извещении об осуществлении закупки.Учитывая, что ИКЗ формируется на этапе подготовки планов, планов-графиков, и будет сопровождать закупку до завершения,.это техническая реализация аппаратного контроля ЕИС за действиями заказчика (см. приказ Минэкономразвития России от 29.06.2015 N 422 "Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки")
  • В 2015 и 2016 годах допускалось изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу закона о Контрактной системе. Теперь п. часть1.1 статьи 95 утратила силу
  • В случае заключения федеральным органом исполнительной власти в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, заказчик имел право осуществить закупук путем проведения запроса предложений. Теперь п.3 части 2 статьи 84 утратил силу
  • Наряду с предусмотренными частью 2 статьи 96 случаями, при которых заказчик был вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта, Правительство Российской Федерации было вправе определить случаи и условия, при которых в 2015 и 2016 годах заказчик вправе не устанавливать данное требование. Теперь часть 2.1 статьи 96 утратила силу
  • В соответствии с частью 1 статьи 97 с 2017 года заработает в полном объеме аппаратный контроль ЕИС. Это позволит Минэкономразвития (ответственный за мониторинг госорган) проводить его в соответствие с правилами,утвержденными Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2015 г. №1193
  • Финансовый контроль казначейства и местных финансовых органов в полном объеме заработает с 2017 года (в соответствии с частью 5 статьи 99).
  • В соответствии с п.1 части 8 статьи 99, под внутренним государственным (муниципальным) финансовым контролем следует понимать контрольно-ревизионную деятельность Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор), органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов РФ (органами местной администрации). Росфинанадзор упразднен, функции переданы Федеральному казначейству
  • В соответствии с п. 12 части 2 статьи 103 в реестр контрактов включается ИКЗ
  • В соответствии с п.5 части 3 статьи 104 в РНП включается ИКЗ.
Опубликовано 09.01.17

Поиск информации:

Система поиска закупок (тендеров)