Разъяснение ФАС России по порядку предоставления головными исполнителями сведений о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения (...)

Разъяснение ФАС России по порядку предоставления головными исполнителями сведений о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, представление которых предусмотрено статьей 14 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» головной исполнитель обязан представлять в антимонопольный орган информацию о всех фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, если установленная или предлагаемая цена более чем на пять процентов превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанная информация представляется в течение тридцати дней с момента выявления факта повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен по форме, утвержденной антимонопольным органом (далее — Форма).

В настоящее время Форма находится на стадии разработки. После утверждения указанной Формы и прохождения процедуры регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации она будет официально опубликована и станет обязательна для применения при подаче в антимонопольный орган

Опубликовано 14.02.13

головным исполнителем соответствующей информации.

До момента официального опубликования Формы сведения о всех фактах повышения цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, должны представляться в антимонопольный орган в произвольной форме.

При этом ФАС России считает необходимым в представленных сведениях указывать:

• сведения о заявителе (наименование, место нахождения, контактные данные);

• реквизиты государственного контракта, в рамках которого осуществляется закупка продукции (работ, услуг) с указанием наименования и места нахождения государственного заказчика;

• наименование, подробное описание и назначение продукции (работ, услуг), на которую произошло повышение цены;

• наименование и место нахождение поставщика (исполнителя, подрядчика), осуществляющего поставку соответствующей продукции (работ, услуг);

• подробные сведения о росте цены на продукцию (работы, услуги), необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, с приложением копий подтверждающих документов (письма, протоколы согласования цены, договоры, иное), а также расчета, подтверждающего факт роста цены более, чем на пять процентов по отношению к цене, рассчитанной с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

• информацию о том, чем обусловлена необходимость использования продукции (работ, услуг) в рамках исполнения государственного оборонного заказа с приложением копий подтверждающих документов (выписки из конструкторской и/или конкурсной/аукционной документации, копия государственного контракта, письменные требования заказчика и иные документы);

• имеющиеся сведения о существующей аналогичной (взаимозаменяемой по потреблению) продукции, существующих альтернативных поставщиках (исполнителях, подрядчиках), имеющих возможность выполнения (предоставления) работ и/или услуг;

• сведения о закупке продукции (работ, услуг), в том числе аналогичной (взаимозаменяемой) всех существующих поставщиков (исполнителей, подрядчиков), за последние два года, предшествующие дню представления соответствующих сведений в антимонопольный орган с указанием наименования и места нахождения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), даты закупки, объема, стоимости и цены.

Дополнительно ФАС России сообщает, что головной исполнитель государственного оборонного заказа также имеет право обратиться в антимонопольный орган с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства с учетом требований статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», которое будет рассмотрено в установленном порядке. 

Официальный источник: http://www.fas.gov.ru/clarifications/clarifications_30401.html