Главные изменения 44-ФЗ с 1 января 2019 года

Итак, с 1 января 2019 г. вступил в силу очередной пакет изменений (в ред. от 27.12.2018 N 502-ФЗ, от 27.12.2018 N 512-ФЗ) в закон 44-ФЗ. Текущую редакция 44-ФЗ с изменениями 2019 года можно скачать на нашем сайте. Давайте рассмотрим основные изменения:

С 1 января 2019 года заказчики обязаны проводить закупки в электронной форме

Электронные формы закупок, регламентированные принятыми ранее Федеральными законами, изменяющими 44-ФЗ, теперь обязательны к применению (это электронный аукцион, открытый конкурс в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, запрос котировок и запрос предложений). Старые "бумажные формы" уходят в прошлое, за исключением некоторых случаев.

Регистрация участников закупок в ЕИС (вместо аккредитации на ЭТП)

Естественно, что для участия в электронных формах закупок, участникам требуется регистрация (аккредитация) на электронных торговых площадках. Теперь, вместо аккредитации на различных ЭТП, участники осуществляют регистрацию в ЕИС на сайте zakupki.gov.ru и попадают в ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок). Оттуда - автоматом аккредитуются на всех ЭТП.

Обеспечения заявок - в форме БГ

Изменения 44-ФЗ с 01.01.2019 коснулись и обеспечения заявок. Помимо внесения денежных средств, можно предоставить БГ. Вопрос о том, возможно ли успеть и целесообразно ли использовать обеспечения заявки в форме банковской гарантии участник будет решать сам. Оформить гарантию на обеспечение заявки , как и в случае обеспечения исполнения контракта, надо будет в банках из установленного Минфином перечня.

Опубликовано 10.01.19

Сейчас на форуме:
Стать участником!

Ежедневно на форуме - ответы специалистов на сотни вопросов о закупках.

Поиска закупок (тендеров)

В отчет СМП можно включать единственного поставщика

Новая редакция 44-ФЗ с января 2019 облегчит жизнь заказчикам при составлении отчета о закупках у СМП и СОНКО. Речь идет о том случае, если первоначальная конкурентная процедура была признана несостоявшейся либо по причине отклонения всех заявок, либо в случае отсутствия заявок на участие (или окончательных предложений). Единственные участники закупки, по итогам таких закупок, также будут включаться в отчет СМП (увеличивая, таким образом, обязательные "не менее 15% контрактов").

Внешняя экспертиза по несостоявшимся закупкам исключена!

За невыполнение данной обязанности была предусмотрена административная ответственность по ст. 7.32 КоАП РФ. Теперь, с 1 января 2019 обязанность проведения внешней экспертизы в случае заключения контрактов по итогам несостоявшихся закупок (п. 25.1, 25.2, 25.3 ч. 1 ст. 93) исключена из закона (ура!).